Когда ломаются старые советские холодильники, то это не будет считаться сигналом, что его придется выбрасывать на свалку и заменять новым. Порой достаточно его починить, заправить хладагентом и снова эксплуатировать десятки лет. Достаточно вызвать мастера, который все сделает исключительно правильно и даст гарантию.
Но прежде нужно найти утечку фреона. Часто об этом подсказывает лужица хладагента возле холодильника. Если визуально трещину на трубке обнаружить не удается, то вся холодильная система снимается с холодильника, подключается к компрессору и опускается в ванну с водой – образовавшиеся воздушные пузырьку и будут подсказывать, где и находится утечка. Далее мастер аккуратно запаивает медную трубку ацетиленовой сваркой. Но такой ремонт присущ советским холодильникам, в которых используются медные трубки.
Если же нужно отремонтировать современный холодильник, сделанный из алюминиевых трубок, то его придется везти в мастерскую, в которой имеется аргоновая сварка. Разумеется, в последнем случае ремонт холодильной техники окажется довольно дорогим, но гарантия на работу окажется довольно высокой – не менее 6 месяцев.
После обнаружения и запаивания трещины, мастер вакуумирует систему, т.е. откачивает из нее воздух, запускает компрессор и производит дозаправку системы точно выверенным фреоном. Здесь нужна осторожность, поскольку технология заправки фреоном или изобутаном несколько отличается. В последнем случае мастеру придется использовать электронные весы после каждого открывания вентиля с хладагентом, поскольку изобутана закачивается относительно немного – в среднем на однокамерный или двухкамерный холодильник уходит данного газа не более 60-90 граммов. И обязательно внутрь холодильной системы закачивается и синтетическое фреоновое масло, способное смазывать все механические части.
Но что касается классических фреонов марки R8 или R12, то здесь не требуется особо большая точность – мастера примерно знают, сколько именно фреона требуется на каждый холодильник. В последнем случае обязательно вместе с хладагентом закачивается и минеральное фреоновое масло.
После заправки холодильник тестируется на работоспособность – мастер устанавливает в камеру заморозки электронный термометр. Как только температура достигнет заявленной отметки и сработает термостат, отключающий холодильник, ремонт оказывается успешно завершенным делом. И как уже сказано выше, мастер обязан дать гарантию на свою работу. Если что-либо сломается еще внутри холодильника, то последующий ремонт придется оплачивать по другому тарифу.